Кабинет профилактики
Положение о кабинете профилактики
Ответственность за употребление и распространение наркотических средств
Цель работы педагога-психолога:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
Задачи педагога-психолога:
- Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
- Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию;
- Обеспечение психологической поддержкой участников образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
- Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения студентов;
- Консультационно-диагностическая, коррекционная, психо- профилактическая помощь в условиях образовательной организации;
- Содействие в профессиональной ориентации студентов;
- Составление заключений и рекомендаций в различные учреждения профилактики;
- Содействие созданию социально-психологических условий для успешного развития студентов ОВЗ/инвалидов;
Направления деятельности:
Психологическая профилактика:
а) адаптация студентов, поступивших на первый курс обучения, к условиям колледжа;
б) конкретные рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), классным руководителям по оказанию помощи первокурсникам в адаптации к колледжу;
в) устранение неблагоприятных факторов, вызывающих негативные явления, а так же повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
в) психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»;
г) психологическое сопровождение студентов с отклоняющимся поведением;
д) предупреждение противоправного поведения студентов по отношению друг к другу, а так же педагогам училища;
е) содействие творческому развитию одаренных студентов;
ж) оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья;
Психологическая диагностика:
а) раннее выявление студентов с отклоняющимся поведением (суицидальное, агрессивное, правонарушения);
б) изучение психологических особенностей и склонностей, потенциальных возможностей и внутренних ресурсов в процессе обучения;
в) выявление причин нарушений в обучении, развитии и воспитании и устранение неблагоприятных факторов, вызывающих данные нарушения;
г) определение развития психологических качеств и индивидуальных особенностей студентов для оптимизации процесса обучения;
д) диагностика сплоченности групп первого курса;
е) индивидуальная диагностика уровня развития личностной сферы;
ж) выявление синдрома эмоционального выгорания среди педагогов;
Психолого-педагогическое просвещение:
а) формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях;
б) наглядная агитация (стенды, плазменные панели, сайт училища);
в) повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей (законных представителей);
Консультирование:
а) индивидуальное и групповое консультирование студентов по вопросам их развития и обучения в образовательном учреждении;
б) индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психического, соматического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания в условиях училища;
в) индивидуальное консультирование педагогов;
г) консультирование педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания, обучение анти-стрессовым техникам;
Коррекционно-развивающая работа:
а) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися;
б) групповая работа с обучающимися 1-го курса по предупреждению дезадаптации к процессу обучения в училище;
в) работа с обучающимися по развитию навыков и умений построения конструктивных взаимоотношений с окружающими;
г) содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот, детей-инвалидов/ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
д) коррекция аддиктивного поведения студентов;
Организационно-методическая работа:
а) планирование и анализ деятельности;
б) анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
в) посещение педагогических советов и советов профилактики;
г) оформление стенда и кабинета психолога;
Экспертная работа:
а) участие в педагогических советах, советах по профилактике;
б) выступление на родительских собраниях;
Этические принципы работы педагога-психолога:
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип компетентности.
- Принцип ответственности.
- Принцип этической и юридической правомочности.
- Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
- Принцип благополучия клиента.
- Принцип профессиональной кооперации.
- Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществ.
К педагогу-психологу можно обратиться, если у Вас:
– Неудовлетворенность собой;
– Депрессия или Одиночество;
– Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (родители, друзья);
– Расставание или развод родителей;
– Проблемы в отношениях между обучающимися и педагогами;
– Проблемы в учебе;
– Поиск своего Я;
– Конфликты в жизни;
– Неразделенная любовь;
– Предательство и обман;
… или просто не с кем поговорить
Запись на индивидуальные консультации производится по телефону:
8914-906-33-97
С понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00
Структура работы педагога-психолога
Педагог-психолог работает с:
-Родителями;
– Коллективом;
– Студентами;
– Опекунами;
– Педагогами.
Направления деятельности:
– Диагностика;
– Профилактика;
– Реабилитация;
– Просвещение;
– Консультирование;
– Коррекция.
Методы:
– Наблюдение;
– Беседа;
– Групповая работа;
– Тестирование;
– Анкетирование;
– Эксперимент.