Кабинет профилактики

Положение о кабинете профилактики

Родителям 

Ответственность за употребление и распространение наркотических средств

Для ознакомления

Цель  работы педагога-психолога:

  1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  2. оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

Задачи педагога-психолога:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
  3. Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию;
  4. Обеспечение психологической поддержкой участников образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
  5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения студентов;
  6. Консультационно-диагностическая, коррекционная, психо- профилактическая помощь в условиях образовательной организации;
  7. Содействие в профессиональной ориентации студентов;
  8. Составление заключений и рекомендаций в различные учреждения профилактики;
  9. Содействие созданию социально-психологических условий для успешного развития студентов ОВЗ/инвалидов;

Направления деятельности:

Психологическая профилактика:

а) адаптация студентов, поступивших на первый курс обучения, к условиям колледжа;

б) конкретные рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), классным руководителям по оказанию помощи первокурсникам в адаптации к колледжу;

в) устранение неблагоприятных факторов, вызывающих негативные явления, а так же повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;

в) психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»;

г) психологическое сопровождение студентов с отклоняющимся поведением;

д) предупреждение противоправного поведения студентов по отношению друг к другу, а так же педагогам училища;

е) содействие творческому развитию одаренных студентов;

ж) оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья;

Психологическая диагностика:

а) раннее выявление студентов с отклоняющимся поведением (суицидальное, агрессивное, правонарушения);

б) изучение психологических особенностей и склонностей, потенциальных возможностей и внутренних ресурсов в процессе обучения;

в) выявление причин нарушений в обучении, развитии и воспитании и устранение неблагоприятных факторов, вызывающих данные нарушения;

г) определение развития психологических качеств и индивидуальных особенностей студентов для оптимизации процесса обучения;

д) диагностика сплоченности групп первого курса;

е) индивидуальная диагностика уровня развития личностной сферы;

ж) выявление синдрома эмоционального выгорания среди педагогов;

Психолого-педагогическое просвещение:

а) формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях;

б) наглядная агитация (стенды, плазменные панели, сайт училища);

в) повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей (законных представителей);

Консультирование:

а) индивидуальное и групповое консультирование студентов по вопросам их развития и обучения в образовательном учреждении;

б) индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психического, соматического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания в условиях училища;

в) индивидуальное консультирование педагогов;

г) консультирование педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания, обучение анти-стрессовым техникам;

Коррекционно-развивающая работа:

а) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися;

б) групповая работа с обучающимися 1-го курса по предупреждению дезадаптации к процессу обучения в училище;

в) работа с обучающимися по развитию навыков и умений построения конструктивных взаимоотношений с окружающими;

г) содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот, детей-инвалидов/ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

д) коррекция аддиктивного поведения студентов;

Организационно-методическая работа:

а) планирование и анализ деятельности;

б) анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

в) посещение педагогических советов и советов профилактики;

г) оформление стенда и кабинета психолога;

Экспертная работа:

а) участие в педагогических советах, советах по профилактике;

б) выступление на родительских собраниях;

Этические принципы работы педагога-психолога:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
  6. Принцип благополучия клиента.
  7. Принцип профессиональной кооперации.
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществ.

К педагогу-психологу можно обратиться, если у Вас:

– Неудовлетворенность собой;

– Депрессия или Одиночество;

– Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (родители, друзья);

– Расставание или развод родителей;

– Проблемы в отношениях между обучающимися и педагогами;

– Проблемы в учебе;

– Поиск своего Я;

– Конфликты в жизни;

– Неразделенная любовь;

– Предательство и обман;

… или просто не с кем поговорить

Запись на индивидуальные консультации производится по телефону:

8914-906-33-97

С понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00

 

Структура работы педагога-психолога

Педагог-психолог работает с:

-Родителями;

– Коллективом;

– Студентами;

– Опекунами;

– Педагогами.

 

Направления деятельности:

– Диагностика;

– Профилактика;

– Реабилитация;

– Просвещение;

– Консультирование;

– Коррекция.

 

Методы:

– Наблюдение;

– Беседа;

– Групповая работа;

– Тестирование;

– Анкетирование;

– Эксперимент.